Фото и видео, как научиться варить сварочным инвертором для начинающих

Если вы не знаете, как научиться варить сварочным инвертором, видео и подготовленная пошаговая инструкция поможет разобраться во всех нюансах данного процесса. Не редко у начинающих сварщиков возникает необходимость взять в руки аппарат, чтобы сварить кузов автомобиля, залатать дыры в металлоконструкциях и пр.

Этапы сварки инвертором

Таблица видов сварных швов

Таблица видов сварных швов

Научиться варить кузов авто или другие детали начинающим сварщикам с помощью инвертора можно. Правильно использовать сварочный инвертор не так сложно, как многим кажется. Даже если вы никогда не брали в руки данный инструмент, и плохо разбираетесь в видах электродов, это не станет помехой на пути к самостоятельному ремонту автомобиля или изготовлении какой-то конструкции из металла.

Причин научиться варить инвертором огромное множество. Имея в распоряжении Сварис 160, Сварис 200 или любой другой хороший аппарат, освоить сварочное дело окажется еще легче. Не последнюю роль играет аппарат, используемый в процессе сварки.

Весь процесс делится на три основных этапа:

  • Подготовка;
  • Розжиг дуги инвертора;
  • Выполнение сварного шва.

Предварительно советуем выбрать хороший аппарат — Сварис 160, Сварис 200 или подобные им инверторы.

Подготовка

Фото схемы классификации сварочной дуги

Фото схемы классификации сварочной дуги

Инвертор — это сварочное устройство. Данный аппарат обеспечивает соединение элементов металла путем их сваривания между собой. Так вы сможете правильно сварить кузов собственного автомобиля, заделать отверстия в металлическом заборе, починить решетки на окнах и выполнять ряд других бытовых задач.

Подготовка состоит из нескольких шагов.

  1. Место сварки инвертором. Заранее определите пространство, где будет располагаться ваш Сварис 160 или 200 для выполнения сварочных мероприятий. Для этого нужно очистить территорию от мусора, деревянных, бумажных предметов, которые могут загореться из-за отлетевшей искры. Лучше всего варить, расположив инвертор на бетонном полу.
  2. Подключение инвертора. Обычно для подключения бытового инвертора используют однофазную схему. Это позволяет работать инвертором от розетки на 220В. Усы инвертора имеют клеммы плюс и минус. На минус идет электрод, а плюс подключается к одной из обрабатываемых поверхностей.
  3. Защита работника. Немаловажный момент, который напрямую влияет на вашу безопасность. Можно ли работать без перчаток? Ни в коем случае. Варить можно только при наличии полного комплекта защитных средств — перчатки, маска, плотный костюм, резиновые ботинки. Тело должно быть полностью закрытым.
  4. Включаем аппарат инвертор. Возьмите в руку клемму, на которой установлен электрод. Специальным тумблером включается аппарат и можно приступать к процессу розжига. Предварительно установите требуемое значение сварочного тока. Если электрод для инвертора имеет диаметр 3 мм, величина тока составит 100 А. Правильно будет предварительно изучить техническую документацию, которой комплектовался ваш аппарат Сварис 160, 200 или другая модель инвертора. Начинающим крайне важно понимать, как варить тот же кузов автомобиля. Но лучше первый опыт получить на более простых поверхностях. Попробуйте просто сварить между собой пару металлических заготовок.

Дуга инвертора

Следующий этап — это розжиг инверторной дуги. Здесь придерживайтесь нескольких рекомендаций, дабы аппарат выполнил то, что вы от него ждете.

  • Научиться розжигу инвертора не сложно, но потребуется время. Сначала можно столкнуться с определенными сложностями, но вскоре на это будет уходить минимум усилий;
  • Для всех начинающих сварщиков основная сложность начинается именно с розжига дуги. Потому не правильно думать, что только у вас все так плохо получается;
  • Чтобы разжечь дугу инвертора при первой сварке по холодному металлу, используют чирканье. Этот метод аналогичен розжигу спички о коробок;
  • Пронесите электрод над заготовкой, немного заденьте поверхность детали, которую собираетесь варить;
  • Первый раз можно столкнуться с залипанием, то есть электрод просто прилипнет к металлу. Чтобы исправить ситуацию, просто наклоните клемму в другую сторону. Так вы надломите стержень. Если не сработало, просто отключите инвертор от питания;
  • Чиркать нужно до того момента, как появится дуга. Ни в коем случае не начинайте чиркать, не опустив на лицо маску. Смотреть на дугу без светофильтров губительно для зрения;
  • Чтобы поддерживать дугу, нужно зафиксировать наконечник электрода на расстоянии 3-5 миллиметров от свариваемой поверхности;
  • Здесь у начинающих сварщиков возникает другая сложность — выдержка нужного расстояния. Если приблизить слишком сильно, электрод прилипнет. При удалении теряется дуга, потому придется выполнять розжиг заново;
  • Во время сварки электрод будет постепенно расходоваться, а обмазка выгорать. Металл же начнет заполнять пространство, на котором выполняется сварочный процесс. Потому не забывайте постепенно двигать рукой электрод вдоль шва.

Сварочный шов

Помимо сварочного шва, нужно понимать суть сварной ванны. Только так можно достичь желаемого результата.

  1. Когда разжигается дуга, образуется лужа из расплавленного металла. Ее называют сварной ванной.
  2. Чтобы соединить детали, сварить кузов автомобиля, электрод следует постепенно передвигать вдоль границ двух свариваемых элементов.
  3. За электродом будет двигаться ванна, что называют зоной жидкого металла.
  4. Чтобы добиться желаемого качества соединения деталей, сварщик должен совершать колебательные движения электродом относительно создаваемого шва.
  5. Если вы потеряете дугу, начав сварку, можно не переживать из-за необходимости повторного розжига. Теперь он осуществляется проще. Чтобы сделать это, приблизьте на несколько миллиметров конец электрода к поверхности.
  6. Специальные маски хороши тем, что через них можно увидеть яркую дугу и сварную ванну. Непосредственное место контакта электрода с поверхностью видно хуже, но снимать для этого маску со светофильтрами нельзя.
  7. Когда длина стержня остается буквально 5-6 см, сварку следует остановить. Выключите тумблером инвертор, поменяйте электрод, после чего можно заново включать вас Сварис 160 или 200.
  8. Завершив операцию по сварке, восстановив кузов автомобиля, обязательно обстучите шов с помощью молотка. Так вы удалите с поверхности образовавшийся шлак. Определить очищенную поверхность можно по ее внешнему виду. Лишенный шлака шов блестит.

Движение электродом

Многие новички, которые берутся варить впервые, ошибочно думают, что Сварис 160 или 200 сделает за них всю работу. Мы не спорим, Сварис 160 и Сварис 200 — это действительно хорошие инверторы. Но наличия качественного аппарата мало, чтобы выполнить правильно работу.

Основная ошибка — это прямолинейные движения при создании шва. Профессионалы так не варят. Дабы отремонтировать кузов автомобиля или выполнить ряд других операций, нужно научиться правильно использовать аппарат, и соблюдать шов.

  1. Подготовив кузов автомобиля к сварке, и включив свой Сварис 160 или Сварис 200, необходимо постепенно двигаться вдоль намеченной линии шва.
  2. Движения при этом зигзагообразные, спиральные, елочные — то есть используется возвратная траектория. Так достигается нужное качество плавления, минимизируется риск образования пропуском.
  3. От скорости движения зависит сформированная сварная поверхность — толщина сварного шва, ширина, глубина и пр.
  4. Завершая линию, задержитесь на последней точке на несколько секунд. Это сделает шов завершенным, не допустит образования кратеров — углублений. Только после этого меняют электрод.

Отзывы наглядно доказывают, что даже новичок способен варить кузов, если грамотно подойти к вопросу и работать с качественным инвертором. Будет это Сварис 200 или любой другой агрегат, решать вам.

Обязательно прочтите эти материалы:
Рекомендовать статью
Рейтинг статьи
1 Здезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 звезд - рейтинг материала: 4,00 из 5
Loading...Loading...
Оставьте свое мнение